Зачем нужен блок розжига?

7 апреля 2015

Автомобили всё чаще оснащаются освещением на основе ксеноновых ламп. Это удобный, экономичный и практичный источник получения света, чем он и завоевал популярность. А главным элементом, позволяющим воспользоваться ксеноном на автомобиле, является блок розжига.

Зачем нужен блок розжига? Его включение в осветительную конструкцию на основе ксенона обусловлено самой природой этого типа освещения. Ксеноновые лампы наполнены газовой смесью, основой которой является ксенон. Для того, чтобы газ начал светиться, ему необходим мощный разряд, после чего появляется, так называемый «плазменный шнур», который и является источником света. Именно эту функцию и выполняет блок розжига.

Он преобразовывает 12-вольтовое напряжение бортовой сети автомобиля в импульсы мощностью, порядка 25 000 вольт. После появления устойчивого светового пучка, мощность разрядов падает до 80 вольт, которые необходимы для поддержания свечения газовой смеси. Очень напоминает принцип работы ламп дневного освещения, не правда ли? Так же, очевидно, что одно без другого работать не может.

Кроме функции розжига газовой смеси и подержания ее свечения, необходимой функцией блока является защита от поражения электрическим током. И такая функция в блоке реализована. Поэтому, даже вытаскивая лампу из цоколя, когда она работает (что настоятельно не рекомендуется делать), поражения электрическим разрядом не произойдет. То же самое происходит при разбитии лампы. Блок автоматически отключит цепи подачи питания.

Еще одна задача блока – поддержание горения лампы при падении напряжения в бортовой сети, например, при запуске двигателя. Эта функция должна быть прописана в техническом описании. При этом необходимо иметь в виду, что при срыве горения дуги, будет происходить полное отключение ламп от электричества.

TEXT.RU - 100.00%