Выбор акустической системы для автомобиля (Часть 1)

21 декабря 2014

Многие автолюбители предпочитают сопровождать свою поездку, ревем мощных динамиков. И это не удивительно, ведь ничего так не будоражит кровь, как вид мелькающей улицы, под завывание любимой песни. Однако не все разбираются в акустических системах, и зачастую ставят ставку на высокую цену, ожидая, что чем дороже, тем лучше.

</p>

Да, бесспорно, если динамики дорого стоят, то и качество звучания будет высоким, но как многие могли убедиться, придя в магазин, перед ними предстает не только большой ценовой диапазон, но так же и разновидность товара. Поэтому, чтобы лучше понять, как правильно подобрать акустическую систему себе в машину, необходимо разобраться, чем же одни динамики отличаются от других.

В первую очередь, акустическая система для автомобилей делится на три типа:

  1. Широкополосная акустическая система – представляет собой каркас с диффузором и с центральным рупором (твитер), а так же магнитом. Чаще всего, в качестве материла для диффузора, используют целлюлозу или, проще говоря, бумагу. Центральная часть диффузора воспроизводить высокие частоты, а остальная – средние и низкие частоты. Это самые дешевые динамики из трех типов, и именно их зачастую устанавливают производители, в качестве штатной акустики. Но, если вы ограничиваетесь только прослушкой FM– радио, и то когда стоите в пробке или кого-то ждете, то для вас это оптимальный вариант.
  2. Коаксиальная акустическая система – в этом случае несколько акустических головок помещены в корпус. Данная система не имеет высококлассного звучания либо широкой настройки динамиков, однако она проста в установке (легко входит в штатные места, многих марок автомобилей) и имеет не высокую стоимость.
  3. Компонентная акустическая система – как понятно из названия, система состоит из нескольких компонентов. Обычно в неё входит твитер, различные ВЧ/СЧ/НЧ-динамики и иногда кроссовер. Однако её установить намного сложнее и часто требует вмешательство специалистов, но по сравнению с коаксиальной системой, у компонентной системы намного лучше качество звука и контроль динамиков. Так же, компонентная делится на два вида:

  • двухкомпонентная – состоит из двух тивтеров и НЧ – динамиков;
  • трехкомпонентная – также два твитера, но еще идет несколько СЧ/ВЧ-динамиков.

Конечно компонентная лучше по качеству и насыщенности звуку, но для тех, кто не особо увлекается громким басом и низкими частотами, подойдет коаксиальная либо широкополосная акустика.

Видео: "Автомобильная акустика"

TEXT.RU - 100.00%