Создаем музыкальную систему в автомобиле (часть вторая)

9 апреля 2015

3. Необходимый функционал

Минимальный функционал – это наличие в системе декодеров WMA и MP3. Это самые распространенные форматы сжатия аудио- и видеоконтента, позволяющие записать на носители большое количество музыкальных произведений. Конечно, сжатие несколько снижает качество записи, но не настолько, чтобы этому факту придавать огромное значение.

4. Выбор акустики

Здесь необходимо определиться с критериями выбора: будет ли это компонентная акустика известного производителя или коаксиальная. Безусловно, компонентная акустика дает больший простор для фантазии и маневра элементами системы. Ну и не забываем о дизайне акустики. Она на виду, поэтому не должна портить интерьер автомобиля.

5. Усилитель

Вероятно, самый важный элемент создаваемой системы. На что важно обратить внимание?

  • Развитая система охлаждения, позволяющая элементам усилителя работать в оптимальных режимах.
  • Плавные регулировки фильтров низких и высоких частот.
  • Возможность регулировки фазы.
  • Возможность дистанционного управления басами.
  • Габариты усилителя.

6. Кабели

В системе используются три типа кабелей: акустические, силовые, межблочные. Сечение кабелей варьируется от 4 Ga до 8 Ga.

Причем большее сечение отдаем для акустических кабелей. Но это не догма, а скорее пожелание, и зависит, в первую очередь, от мощности системы.

7. Конденсатор

Вопрос: использовать его или нет. Остается на ваше усмотрение. Цель использования конденсатора заключается в том, чтобы не «просаживались» басы при недостатке энергии от аккумулятора или генератора. Часто ли будут возникать подобные проблемы – вопрос дискуссионный.

8. Выбор схемы расположения элементов системы

Наиболее популярная схема компоновки элементов системы: источник сигнала (головное устройство) – фронтальная акустика – сабвуфер – усилитель (4 канала на фронт и сабвуфер). Классика она и есть классика, проверенная миллионами инсталляций. Не даст возможности потерять слух при прослушивании, но качество будет достойное и достаточное для большинства автомеломанов.

Схема для искушенных слушателей будет выглядеть так: источник сигнала (головное устройство) - фронтальная акустика - сабвуфер - усилитель на фронтальную акустику - усилитель на сабвуфер. Получается поканальное усиление, позволяющее достичь очень высокого качества звучания. Но это увеличит стоимость системы, и создаст проблемы в ее настройке.

TEXT.RU - 100.00%