Сабвуферы для авто

15 декабря 2014

Автомобильные сабвуферы – это устройства, предназначено для усиления и воспроизведения низких частот. Многие автолюбители устанавливают их в машину, дабы насладится по настоящему хорошему звучанию и сделать свою поездку более захватывающей.

Сабвуферы бывают двух видов:

  1. Открытые сабвуферы – по сути это сам динамика, без наличия корпуса. Сабвуфер открытого типа вставляется под заднюю полку автомобиля или заднее сидение.
  2. Корпусные сабвуферы – обратные от открытых, имеют специальный корпус. В свою очередь такие сабвуферы делятся на два типа:

Еще одна разница между активным и пассивным сабвуферамицена. За счет отсутствия усилителей, пассивные сабвуферы дешевле, однако при выборе активных, нужно быть по осторожней. Часто для уменьшения себестоимости, производители устанавливают некачественные усилители, поэтому звучание намного ухудшается.

Для автомобилей с типом кузова: хэтчбек или универсал, лучше устанавливать активные сабвуферы, для седанов – пассивные (допустим в заднее сидение).

Еще одним важным моментом, при выборе сабвуферов для машины, является материал корпуса. Именно от вида материала будет зависеть уровень и качество звука. Существует три основных вида материала для сабвуферов:

  • Древесностружечная плита – самый распространенный материал. Для сабвуферов используют один из его разновидностей – ДСП высокой плотности. Такой материал практичен при работе и дает хорошее звучание, за счет высокой плотности и слабого резонансного качества. Единственным его недостатком, является неустойчивость к влаге, поэтому требует дополнительного окрашивания, дабы предотвратить разбухание от влаги.
  • Древесноволокнистая плита (ДВП) – такой материал, при высокой плотности выдает хорошее звучание. Однако из-за того, что это, по сути, спрессованная бумага, с ним тяжело работать. При резке материал просто расслаивается, и еще сильней подвержен разбуханию от влаги, чем сабвуферы из ДСП.
  • Многослойная фанера – фанера с несколькими слоями (около 12). Имеет высокую плотность, но весит намного меньше, чем ДСП. Практичный в работе, и не расслаиваться при резке. Недостаток в сабвуферах - в крупных габаритах, во время работы, корпус начинает звенеть, но с маленькими размерами такое отсутствует. Еще один минус – дороговизна и трудность в поиске.

Видео: Выбор сабвуфера для авто